22:30 

Пирожки и котики

Мокона Модоки
そう... 我こそが S.H.I.D.A.
С некоторых пор меня затащили по субботам помогать на Малом Мехмате. Что это: это такая, можно сказать, секция на, собственно, нормальном мехмате, куда школьники 5-11 (10?) классов могут риоходить порешать интересные задачки. Я туда изначально пошла просто за компанию, но потом втянулась. У нас шестой класс, к тому же нормальная, а не передовая группа, и потому задачки у них я щёлкаю, как орешки, что поднимает мне чувство собственного величия, и заодно вижусь с детишками и, можно сказать, прохожу педагогическую практику.
Как правило, занятие проходит так: детям раздают задачки, и они их решают, а потом сдают проверяющим. Но поскольку задачки у всех одни, а проверяющие не старше третьего курса, то в основном в кабинете царит только некое подобие дисциплины, но, вроде, недовольных нет: уровень шума не зашкаливает, и можно нормально работать, если есть желание. Так вот.
Сегодня опять было занятие, но задачки были почти все довольно простенькие, и нам, дефицитным проверяющим (сегодня нас было двое), приходилось принимать их одну за другой. Но с одной, последней, возникли неожиданные проблемы. Её условия:

У Маши есть двухрублёвые и пятирублёвые монеты. Если она возьмёт все свои двухрублёвые монеты, ей не хватит 60 рублей, чтобы купить четыре пирожка. Если все пятирублёвые - не хватит 60 рублей на пять пирожков. А всего ей не хватает 60 рублей для покупки шести пирожков. Сколько стоит пирожок?

Обычно я прошу рассказать мне немного о решении, чтобы удостовериться, что ответ, даже если он правильный, не подслушан у кого-нибудь ещё. Ну, вот тут как-то даже с правильными ответами было туговато.
Один мальчик, один из самых решающих в группе, подошёл ко мне и тоже сказал неправильный ответ, а когда я покачала головой, решительно попросил меня объяснить, что с ней делать. Да без проблем! Я начала расписывать решение и неожиданно для себя боковым зрением стала замечать, что вокруг меня собирается целая стайка детей. Да почти весь класс (сегодня их было 12). Мне-то не жалко, и все так внимательно слушают... Но когда я заканчиваю, раздаётся вопрос: "а теперь всем, кто слушал, проставят эту задачку?"
Я закрываю тетрадь и улыбаюсь: "Всем, кто сможет повторить решение".
Повисает тишина, и я предлагаю подробно, пошагово разобрать на доске со всеми интересующимися. До этого на доске были: решение какой-то задачки с третьего курса, которую задали на дом второму проверяющему; строчка из японской песни и фрагмент "Лорелеи" Гейне на немецком. Гейне стёрли и стали разбираться с задачей, но в процессе меня немного понесло, и... х3



В процессе составления уравнения было решено, что "два сердечка" звучит неблагородно, и потому в итоге у нас были "герцы" и "штерны". А "кошечки" остались. Я только потом подумала, что цена пирожка в одну кошечку - это как-то кровожадно х3

комментарий этого безобразия Лорана для Лоранов про Лоранов

URL
Комментарии
2015-05-29 в 13:10 

blue fox
Синий Лис
Я только потом подумала, что цена пирожка в одну кошечку - это как-то кровожадно х3
зато порой жЫзненно :lol::five:

   

Хранилище одной очень увлечённой Анимешницы... Я вас предупредила!

главная