20:29 

Kaguya-hime no Monogatari

Мокона Модоки
そう... 我こそが S.H.I.D.A.
Я только что посмотрела "Кагую-химэ", мультфильм Ghibli, его недавно перевела группа энтузиастов вконтакте (низкий им поклон).
Очень люблю эту легенду, а когда я узнала о том, что есть этот мультфильм, мне очень понравился визуально его трейлер. И вот наконец-то добрались руки посмотреть. И мне просто жизненно необходимо куда-то выплеснуть сейчас свои мысли, так что...

Как бы мне ни хотелось обратного, но я не большой знаток ни японской культуры, ни японского искусства, так что ничего удивительного в том, что я не понимаю, почему и зачем образ был сделан именно так. Почему для режиссёра оказались важны именно такие изменения в оригинальном сюжете легенды. Потому в этой записи я хочу попытаться просто уложить в голове то, что я увидела.
Кагуя окружена разными людьми. Она появилась на свет в маленькой деревеньке в семье самого что ни на есть простого срезателя бамбука. Потом мы выясним, что она сама хотела попасть на землю, чтобы понять, каково это: быть живым существом. И всё начинается хорошо: она попадает в окружение деревенских детишек, играет с ними и бегает. Жизнь, возможно, небогатая, но она просто радуется каждому мгновению, а если плачет - то только потому, что от неё ускакала пойманная лягушечка.
Затем её отец находит в бамбуковой роще (примерно так же, как её саму) ещё и баснословное сокровище и целый гардероб нарядов. И приходит к выводу, что из Кагуи надо сделать самую что ни на есть принцессу, потому строит на найденные деньги дворец и увозит туда всё семейство. Нельзя сказать, что Кагуя убивается по покинутым местам - да она и не знает толком, что произошло. Тем не менее, жизнь во дворце показана ограниченной, искусственной, ненастоящей. В очевидным моментах - когда Кагую наряжают в красивые взрослые кимоно и вообще всячески ограничивают её свободу. В чуть менее очевидных - "мама" Кагуи обустраивает себе одну комнатку и сад за ней так, что чувствует себя почти как дома. Замечательное начинание, но немного отдающее самообманом.
На самом деле про образ матери можно много написать. Это искренне любящая мать, которую мне было жальче всего, когда Кагуя, как того и велит сюжет легенды, отправилась на небеса. Она очень переживала за свою девочку, всегда её поддерживала, иногда вывозила на природу. Они вместе с забавной служаночкой (вот уж кто очаровашка так очаровашка, кстати!) дольше всех противостояли чарам лунного народа. Служаночка даже придумала, как немного вернуть Кагую на землю. Но всё равно всё оказалось тщетно. Небесный наряд был надет, Кагуя отправилась на небо, и я до сих пор пытаюсь понять, почему так вышло. Только ли тут безысходность судьбы?
Понятно, что с любовью ничего не сложилось - не она тут главная, да и, к тому же, Сутэмару на просьбу её не отпускать продержался..... ну сколько? секунды две-то было? >_> Конечно, зачем удерживать Кагую, которую вот-вот заберут на небо?
С другой стороны, возможно, сам факт того, что Кагуя успела обернуться к родителям, обнять их и сказать достаточно, чтобы зрители всё поняли, - может, это уже доказательство того, что всё не зря? Да, Кагуя отправилась на Луну, но всё равно ведь пришлось бы. Рано или поздно... И она обернулась! К ней вернулись краски, и она обернулась!
Может быть, её судьба решилась в тот момент, когда из-за неё умер один из чиновников? Мало того, что она оказалась в мире настолько же фарфоровом, как её родной, так ещё она не смогла никому не причинить вреда? Но нельзя ведь сказать, что это была её вина. Как и в случае всех остальных женихов, этот рисковал ради... ради чего? Ради слуха о её красоте. Здорово. Хотя чёрт побери, жалко паренька =(
Что-то я ушла в сторону. Так чего хотела Кагуя? Раз уже в этой версии она отправилась на нашу планету не в наказание, а по собственной воле?
Тот из женишков, который принёс ей цветочек, оказался, конечно, негодяем, но, с другой стороны, ведь он смог задеть её за живое?
Возможно, действительно Кагуя была бы счастлива на земле, если бы просто прожила со своими родителями, любуясь цветением вишни, слив, имбиря и прочих растений. Может быть, на небо она не могла не отправится потому, что отец взял её во дворец? А поначалу она не имела ничего против, ещё не вполне осознавая, для чего она явилась на землю. Возможно, что побег к Сутэмару был последней тростинкой, последней возможностью вернуться в прежний порядок, последняя возможность избежать того, чтобы небожители её забрали. Но она, как я уже написала, обломилась, и кое-кто даже не попытался удержать свою химэ >__> Впрочем, с учётом её нервности по поводу удержаний, возможно, от этого стало бы ещё хуже? И она бы даже не обернулась на прощание?
Ох. Я не знаю, насколько роковую роль сыграла "упущенность момента". Мне было до слёз жалко семью Кагуи, оставшуюся на Земле без неё. Но, возможно, её родители успокоятся со временем? Ведь если бы они выдали её замуж, это было бы для них то же самое.

Очень понравилось, как "тупики", в которые заходит Кагуя, превращаются в сны, а действие возвращается к развилке. Кстати, первая такая развилка приводит к тому, что Кагуя начинает вести абсолютно послушный (ну, на какое-то время) образ жизни. Наверное, это была её попытка приступить к нему, чтобы не получилось "не смотрел, но осуждаю"? А в момент, когда она стирает краску с зубов, для неё "снова наступает весна", и она отступается от этого очевидно не подходящего ей пути?....

URL
   

Хранилище одной очень увлечённой Анимешницы... Я вас предупредила!

главная