23:57 

КНИГИ-2014

Мокона Модоки
そう... 我こそが S.H.I.D.A.
Вообще-то под самый конец 2013 я перестала вести список книг, а их набралось ещё несколько, но сил моих больше не было <=') Однако опыт сессии показал, что вести такой список на нашем факультете - очень полезно, так что встречайте меня с новым списком в новом году! (а там, глядишь, и старый действительно дополню)

1. Мигель де Сервантес, "Дон Кихот".
вообще-то стоило написать отзыв по свежим следам. но сами понимаете, сессия...
Вот ни за что, ни за что не читайте эту книгу так, как я!
А дело вот в чём: второго января в спохватилась, что до экзамена меньше недели, а надо к нему готовиться. А ведь у меня даже не совсем весь список прочитан! И тогда я решила, что Дон Кихота, во-первых, прочитать обязательно-преобязательно; во-вторых, я его давно хотела прочитать, и, наконец, в-третьих, он у меня один из немногих был на бумаге. Тогда я посмотрела на эти два увесистые тома и подумала: а, и не такое читали!
И прочитала его за четыре дня активного режима: то есть отвлекаясь только на еду, туалет и сон. Не делайте так =')
Теперь непосредственно к моему мнению о книге. Мне она очень, ОЧЕНЬ понравилась, хотя до того, как я её прочитала (как и об "Обломове", кстати), я имела о ней совершенно превратное представление. Начать с того, что я всегда считала Дон Кихота безобидным малым - как бы не так, "народная смеховая культура" с этой её пресловутой жестокостью проникла и сюда =') Я уж не говорю о том, что Дон Кихот выпустил на волю целую шайку опасных преступников.
Потом. Я с упоением читала все диалоги с Санчо. Они великолепны! Они - вся мякотка, вся суть этого произведения. Первый том пообще читался на одном дыхании, так славно он продуман и прописан. Над каждым приключением я ухахатывалась, хотя некоторые ответвления в сюжете меня несколько... э.. удивили (история с умершим студентом .___. вы серьёзно?)
А вот второй том оставил меня с неприятным ощущением того, что написано ради продолжения, а не чтобы продолжить мысль (в лучших традициях рыцарских романов, хотя и с необычным сюжетным ходом в конце). Новые приключения казались несколько высосанными из пальца (особенно после великолепных эпитафий в конце первого тома), хотя и тут находились великолепные исключения (я в восторге от крестьянской свадьбы). Эпизод в замке с графом и его дражайшей супругой показался затянутым и перефорсированным: слишком много раз нам напоминали, что это всё подстроено, над прекрасным Доном и его оруженосцем тут откровенно потешаются .___. И у меня такое ощущение, что именно это-то Сервантес хотел выпустить в свет как обещанную вторую часть, а добавлены после скандала с поддельным вторым томом были эпизоды, уничижающие этого самого автора второго эпизода. Хотя, скорее всего, это не так, но именно эти короткие вставки показались мне самыми яркими, новаторскими и милыми =)
Итого - вечная любовь сеньору Сервантесу! вот уже два семестра подряд именно испанцы изумляют меня в самый последний момент ^^

2. П. Кальдерон, "Дама-привидение".
Вот и начался семестр ада 17 и 18 века. И "Дама-привидение" его для меня с успехом открыла! =)
Ох, ну что я могу сказать. Сюжет закрученней обыкновенного (так хотела бы написать я, но потом вспомнила "Мандрагору" и подумала, что всё-таки нет х3). Мне очень понравилась сама задумка, да и хитроумные комбинации с тайным проходом очаровательны. Концовка великолепна х3 Хотя вот романтическая линия хотя мила, но особо не прописана и потому малоубедительна х) Но очаровательна безмерно!

3. П. Кальдерон, "Жизнь есть сон".
OH. MY. GOD.
Имеется башня, в которой заточён (завёрнут в звериную шкуру и закован в цепи) человек. Монолог этого человека надо читать, а не слушать с моего пересказа, благо он почти в самом начале. так вот, а заточён этот человек туда чуть ли не с самого рождения и считает себя то ли зверем, то ли человеком. Из людей, кстати, он знает только своего учителя, который обучил его языку и основам христианства.
Тем временем в королевстве, где всё это происходит, король призывает своих племянника и племянницу (сын и дочь двух его сестёр), которые претендуют на его трон после его смерти. Так как права у них примерно равные (племянник, конечно, мужского пола, зато племянница старше), он предлагает им пожениться и править. Но, впрочем, говорит, что не всё так просто, и тут есть оговорочка: НА САМОМ деле у него есть и свой сын, наследник, только держат его в башне. А всё потому, что при его рождении звёзды предсказали ему такую жуть и ужасть, что он решил его от всех спрятать, а потом посмотреть: сможет ли он силой воли побороть проклятье звёзд? идеальный метод, конечно Если да - то он будет королём, а они на подхвате, а если нет - ну что ж, принца опять в темницу, а править будут они.
Когда бедного принца усыпляют в башне и перевозят во дворец и всё рассказывают, он начинает крушить-ломать, ибо какого гхыра (вообще-то я его прекрасно понимаю!). Требует у отца, чтобы просил прощения. И тогда добрый король, как и обещал, снова опоил принца сонным зельем и вернул в прежнее качество. Тот, проснувшись, начал медленно сходить с ума, не понимая, что есть сон, а что - реальность.
Однако король тоже не вышел сухим из воды. Народ, прознав, что у него есть истинный наследник, тут же воспротивился княжению племянников и устроил бунт. Освободили принца и дали ему возглавить войско. Но, к счастью для всех, он многое переосмыслил, не стал убивать отца и вообще стал няшкой.
Именно после этой пьесы я поняла, что вот уже скоро пойдут идеалы Воспитания (хотя зачатки этой идеи были уже у Монтеня), да и разведена судьба и человеческая воля. И это прекрасно. Монологи Сехизмундо - бесценны. Не уверена насчёт автора, но я была на его стороне.
Но чёрт побери, любовная линия... Первой в башне нашла гг девушка Росаура, переодевшаяся юношей, чтобы добраться до племянника, который с ней спал и обещал жениться. Какой бы они были великолепной парой! Но нееет, испанцы выдают своих героинь замуж за тех, кто их изнасиловал (что Сервантес в назидательных новеллах, что Кальдерон).
Словом, насколько я была в восторге от первой половины, настолько меня расстроила концовка .___.

4. П. Кальдерон, "Саламийский алькальд".
У этой пьесы такой же странный привкус, что и "Фуэнте Овехуна" (и вообще они много чем похожи). Она основана на реальных событиях, и это в принципе чувствуется. В чём ещё суть. Обычно по пьесе (у того же Лопе де Веги) можно сразу догадаться, комедия это или трагедия. Помнится, ту же "Звезду Севильи" я читала с мыслями: "вау, как кардинально для комедии" - и в итоге всё кончилось плохо х). Здесь я ВСЮ вторую половину думала: "вот тебе на оО". НО при этом всю первую половину я, напротив, ухихикивалась. Ниньо <33
И ОПЯТЬ та же фигня с любовной линией (хотя на этот раз тут всё было иначе, но итог для девушки всё равно печальноват .__. вот и за что?)

5. Ф. де Кеведо, "История жизни пройдохи по имени дон Паблос".
Эта книга.
Это первый прочитанный мною плутовской роман, и о жанре я знала до этого только понаслышке. Вообще-то, как я понимаю, ему полагается быть смешным. Я сдержанно улыбнулась в паре моментов, а в основном я, вообще-то говоря, была в тихом ужасе. Книга написана великолепным языком: гигантское количество самых что ни на есть метких гипербол, а временами у меня по комментариям складывалось ощущение, что не книга написана на испанском языке, а испанский язык придумали специально для всех языковых игр этой книги.
И вместе с тем герой выписан просто изумительно. Я читала с мыслью о том, что жизнь его совсем завалила собой. Он хитрый и ловкий, но ему так тотально, так глупо не везёт, что это просто вызывает слёзы. Его жизнь разбивается на мелкие осколочки, идеал за идеалом. Поначалу он довольно очаровательный малый - но постепенно усваивает всё больше уроков жизни. Он не становится злобным и зашуганным, он становится матёрым. Он обманывает - и притом чрезвычайно умно. Он талантлив, но ему негде проявить свой талант.
Одна из изумительнейших сцен - это момент, когда ему оставляют на лице глубокий шрам. Во-первых, описано это "будущим" Паблосом, а не Паблосом "настоящим", который ещё не знал, что за этим ранением кроется предательство, которого он никак не ожидал. Во-вторых, после этого он оказывается совершенно обездвижен в прямом и переносном смысле: он очень сильно избит и не может передвигаться, а кроме того он больше не знает, куда ему податься.
Последние страницы - это гимн погубленного человека. И довершающий удар - последнее предложение романа: "Обернулось, однако, все это к худшему, ибо никогда не исправит своей участи тот, кто меняет место и не меняет своего образа жизни и своих привычек".

п.с. и, наконец, она не затянута. дон Паблос останавливается ровно тогда, когда начинаешь думать о том, что скоро пресытишься. отличнейшая книга.

6. N. Gaiman, "Fortunately, the milk...".
Ничто так не вдохновляет на прочтение коротенькой детской книжечки, чем необъятность того, что надо читать по программе.
Это безмерно упоротая книга про отца, который "вышел, блин, за хлебушком", сиречь за молоком. В отличие от Коралины, это именно упоротость, а не странность. Большинство ходов с временем-пространством повести разгадывала сразу же и сама, но суть-то не в этом х) Юмор всё равно очень милый. Сумбур имеется: чередование эпизодов так мною понято и не было, но юмор же! (особенно ярко это видно на примере эпизода с пони х3)
НО! Самый главный плюс книги - её оформление. О эти божественные иллюстрации! Очень выразительные и красивые! =)

7. N. Gaiman, "Odd and the Frost Giants".
Прежняя вечная любовь, оставшаяся ещё с русского перевода. Просто вечная любовь. Мне безумно нравится стиль Геймана. "There was something odd about him, though" (цитата не точная, это я по памяти).
Про книгу я самые общие впечатления, в принципе, уже написала в русской версии, а теперь просто напоминаю читателям о своей любви ^___^

8. Б. Джонсон, "Вольпоне".
Книгу эту я начала читать из отчаяния, не в силах больше продолжать кое-что другое (дочитаю - напишу развёрнутый отзыв). И боже мой, это было ровно то, что требовалось моему бедному уставшему мозгу х)
Это пьеса о типичном герое типичного плутовского романа, то есть о хитром, изворотливом, лицемерном и разочарованном, но чем-то невыразимо харизматичном герое. Моско (а главным героем я считаю именно его, поскольку сам Вольпоне несколько тюфяк) - тот ещё проходимец, но мне он живо напомнил дона Паблоса, да ещё и покорил своей смекалкой х3
Как тут обыграна сама интрига - это вообще прелестно. Все эти хитросплетения, да ещё в сочетании с характернейшими персонажами (муж, кажется, по имени Корвино, меня откровенно выморозил; а ещё в наличии типичная филологическая дева)!..
Положительные персонажи сильно эпизодичны, потому вызывают, конечно, сочувствие, но не до слёз. Хотя парень мне даже понравился (чует моё сердце, скоро я такого типажа наемся до скрипа печёнки х3). Словом, очень посмеялась и получила море удовольствия.
Вольпоне - прикинувшийся богатым старцем дворянин. Деньги он зарабатывает весьма своеобразным образом. Наследника у него нет, потому всё его мнимое "состояние" перейдёт тому, кого он сам назначит. И люди к нему приходят с богатейшими подарками, лишь бы оказаться в завещании х3 А что из этого вышло - читайте сами ^^

9. Дж. Мильтон, "Потерянный Рай".
(угадайте, в чём заключается сюжет и при чём тут Адам и Ева?)
Вот по этой книге я поняла, что романтизм мне всё-таки близок. Самый интересный образ - Люцифер, а Бог тут немного (сааамую капельку) - тиран. Читала с удовольствием главы о противостоянии небес и падших, но вот книги, состоящие чуть более чем полностью из восхваления Господа вызывали желание перевесить глаза на затылок.
Описания невероятно красивые (опять же, особенно в первых нескольких главах). Люди несколько смутили своим... гм... постоянством. Засим, в депрессии (не из-за книги, а по жизни), останавливаю свой комментарий. А ведь я так много собиралась сказать х)

10. П. Корнель, "Сид".
Всем знакомым по мере прочтения характеризовала как "пьесу про четырёх идиотов", но мне она, вообще-то говоря, при всей моей неприязни к классицизму и французам, понравилась <=D Конечно, в современных реалиях это всё решительно невозможно, но Родриго трогателен. Химену я в чём-то очень хорошо могла понять (я помнила свои мысли о том, что было бы, если бы я узнала, что дорогой мой человек был бы убит и как бы я отнеслась к его убийству), так что ситуация у неё правда сложная. Была приятно удивлена концовкой.

11. П. Корнель, "Гораций".
Была проспойлерена насквозь, потому сюжет меня удивил мало. Следила за реакцией героев на события, пьеса очень неоднозначная. Жальче всех мне было Камилу (хотя в моменте, где она насылает на Рим проклятье, я подумала, что она перегнула палку), а раздражал больше всего (интересный персонаж, но с чуждой мне позицией) даже не сам Гораций, а его отец. Вообще, нравится мне Корнель этой своей тупиковостью ситуаций, в которые он загоняет, садист такой, своих героев 8) И перевод всё же хорош. Хотя я даже не удосужилась посмотреть, чей он.
12. П. Корнель, "Никомед"
13. Расин, "Федра"
14. Мольер, "Тартюф"
15. Мольер, "Мизантроп"
16. Мольер, "Дон Жуан"
17. Расин, "Андромаха"
18. А.С. Пушкин, "Домик в Коломне"
19. Д. Дефо, "Робинзон Крузо" (потому что мне лень писать полное название)
п.с. в детстве, вообще-то, читала, но не уверена, что полную версию. вообще-то даже уверена, что неполную
20. Х. Уолпол, "Замок Отранто".
УПРЛС 8) Редчайшее упрлс.
Насколько я поняла, это первый (или один из первых?) представителей готического романа. В наличии: невинная девушка, две штуки (но одна совсем эталонная). Загадочное проклятье. Узурпатор, из-за которого всё происходит. Несчастная любовь. Тайные браки, дети и т.д.
Читала не с ужасом, а со смехом. Нет, серьёзно, я правда должна была испугаться того, что сына гг придавило невесть откуда взявшимся гигантским шлемом? О, а эти СТРААААШНЫЕ предзнаменования! Из носа статуи пролилось три капли крови! УУУУУУ!!! Герои, которые есть, изъясняются высокопарнее некуда (после няшного Симплициссимуса воспринимается тяжело и странно), ведут себя....... ну, в общем, видали героев и поживее. Теодор поначалу радовал своим здоровым пофигизмом (как он реагирует на то, что его просит помочь сбедать ей из замка девушка, которую он встречает в катакомбах этого замка ночью, сразу после того, как ему удалось выбраться из-под пресловутого гигантского шлема), но и его расклеило под конец.
Манфред поинтереснее, но каааак же он упорот!! (серьёзно, застав объект своего воздыхания с другим мужчиной, вы в первую очередь воткнёте кинжал в грудь возлюбленной? тем более, что это оказалась не она, а ваша дочь)
запись создана: 10.02.2014 в 22:51

URL
Комментарии
2014-04-11 в 23:59 

SpaceDiablo [DELETED user] [DELETED user]
после твоего описания пункт номер 20 даже почитать захотелось XDD Как лёгкую ржаку на ночь XDDD

   

Хранилище одной очень увлечённой Анимешницы... Я вас предупредила!

главная