00:34 

А почему бы и... КНИГИ-2013!

Мокона Модоки
そう... 我こそが S.H.I.D.A.
А давайте и я поучаствую в этом почти всеобщем минисоревновании. Начну с этого года, не обессудьте уж =3
Итак, список книг, прочитанных мною в этом году, снабжённый моим кратким комментарием с впечатлением от прочитанного.
Примечание - античную литературу, прочитанную в период зимней сессии, не включаю, потому что не помню, что именно я тогда прочитала. Не включаю также и научную литературу, ибо она не в счёт.
Скрепя сердце, отказываюсь и от публикации того, что читала в хрестоматийных отрывках.
Спойлеров буду избегать.

1. Ирландские скелы: Похищение быка из Куальнге
Да, наконец-то в этом году прочитала полную версию Похищения в академическом переводе! Была безмерно счастлива и получила массу удовольствия. Хотя с прискорбием всё же вынуждена отметить, что скела действительно слишком сырая, слишком длинная, не до конца укомпонованная. Но отдельные эпизоды в ней всё равно умопомрачительной красоты и яркости, за что я так люблю кельтские сказания. Тут мне всё-таки сложно рассыпаться в восторгах, потому что этому посвящена целая куча записей в дневнике х3

2. Плавание Брана, сына Фебала.
Не скрою, и тут я прекрасно знала сюжет повести, но читала всё же впервые. Очень короткое, но остроумное и жестокое произведение, прекрасно отражающее специфику жанра плаваний.

3. Исландские саги: Сага о Ньяле.
О, сага о Ньяле! О, сколько попоболи! Это была первая из саг, которую я прочитала, к тому же и самая длинная (насколько я понимаю, в принципе). Сказать, что я была к этому не готова - это ничего не сказать. Я утопла в именах и начала (добровольно!) вести конспект, чтобы не запутаться в персонажах и их родственниках. Всё равно запуталась, но да ладно.
Теперь вспоминаю эту сагу с невероятным теплом. Она называется "Сагой о Ньяле", но повествование там начинается сильно издалека и заканчивается через довольно продолжительное время после того, как современный автор поставил бы логическую точку. Это раскрывает просто для удивительного количества персонажей и историй. Можно сказать, тут проходит множество событий, сменяется несколько поколений героев... В отличие от одной моей восторженной одногруппницы, впрочем, я очень долго оставалась равнодушна к ним, до тех пор, пока не появился ОН. Кари. Великолепный Кари похитил моё сердце. Любимый герой всей саги, и называйте меня, как хотите.

4. Сага о Гисли.
Насколько Сага о Ньяле привела меня (особенно поначалу) в уныние, настолько эта привела меня в восторг. Начало несколько обескуражило меня (Спойлер!! ибо сначала я не увидела никакого Гисли, а когда увидела, он умер на следующей же странице), но чем дальше я читала, тем больше я проникалась. Тут повествование значительно более центрировано, чем в Саге о Ньяле, и это, простите меня, прекрасно. Во время всех перипетий я искренне сочувствовала бедняге - главному герою, а его жена своим поведением и вовсе меня подкупила. Ещё касательно главного героя: если в Саге о Ньяле был персонаж Очень Сильный и персонаж Очень Умный, то тут парень сочетает оба эти качества. Он не лезет в драку очень уж сильно, иногда стараясь кого-то даже помирить, но за честь рода он стоит так, что... а, читайте х3

5. О Торстейне Морозе.
Больше похоже на длинный исландский анекдот. Во-первых, если утрировать сюжет, то это "о том, как однажды Торстейн сходил в сортир и получил своё прозвище". Во-вторых, сам разговор двух главных героев изобилует подколками и неожиданными поворотами. Коротко и смачно х3

6. Сага о Гуннлауге Змеином Языке.
This one made me cry. Ужасно досадное сплетение ошибок и случайностей, приведшее к довольно невесёлому результату (не спойлер, потому что сюжет заявляется в самом начале). На удивление трогательная история. Самое жуткое было, когда я, читая уже другое произведение, "Младшую Эдду", увидела среди авторов приводимых стихов Гуннлауга Змеиного Языка. Сразу же вспоминаются события саг, и они становятся настолько реальными, что почти осязаешь их отчаяние. Да, исландские саги во многом опираются на реальность, и... порой это ужасно грустно.

7. Сага об исландце-сказителе.
Не запомнилась.

8. Беовульф.
Да, да, каюсь, должна была ещё в лицее прочитать. Но все же знают, как я "учила" литературу в лицее.
Вернёмся к самому произведению. Я не могу сказать, что оно привело меня в бешеный восторг, но уж и точно я не читала его сквозь силу. Такие умилительные внезапные христианские вставки <3 Но, к сожалению, времени прошло много, и воспоминания о саге почти стёрлись. Увы.

9. Старшая Эдда.
Ну что тут говорить, это же Старшая Эдда! Пожалуй, впечатления от неё я сравню с чтением сборника рассказов. Потому что она правда состоит из отдельных песен, некоторые из которых связаны между собой, а некоторые - нет. Большая часть историй повергла меня в священный трепет. Мой фаворит - Песнь о Вёлунде (кузнец, которому подрезали сухожилия, читавший да поймёт). Хотя, разумеется, я с гигантским интересом прочла всю книгу -первую половину потому, что это же сказания о богах и Толкин!.., вторую - потому что сравнивать с Песнью о Нибелунгах =3 Да и, к тому же, она жестокая и кровавая, это же прекрасно. СПОЙЛЕР: Хотя зачем было целиком прерывать род Сигурда?..

10. Младшая Эдда.
Не секрет, что многие читают только мифологическую часть МЭ, но я её прочла в основном именно как учебник поэзии. Ещё с тех пор, как я только познакомилась с висами и их хитроумием (ну-ка, угадайте, что есть "земля шелома"... у этого кеннинга была третья часть, но я её забыла), я хотела придумать такие вот пространные обозначения для хотя бы части своих знакомых, но вставала в тупик каждый раз, как мне нужно было придумать их. Так что чтение было совершенно бесценным. Кроме того, у неё очень забавный язык =3

11. Песнь о Нибелунгах.
Можно сказать, что для меня это почти идеальная книга в том плане, что это смесь средневекового рыцарского романа и германской саги. Великолепно <33
Если серьёзно, то первой моей мыслью, когда я начала читать это произведение (а я прошу учесть, что я пока что составляю список не в порядке чтения, а в абы каком), стала такая: "Слава богу, РИФМА! Настоящая рифма!!!"
Сказать, что мне ПоН понравилась больше Старшей Эдды - это ничего не сказать. Я была в восторге. Великолепный проныра Зигфрид, его нежная, любящая (ну и что, что с замашками дурочки) Кримхильда, а уж няшечка Данкварт, пусть его там и было две с половиной страницы~ Для меня эти персонажи стали намного роднее и прекраснее, чем герои артуровского цикла. Наверное, именно потому, что это не просто рыцарский роман, а смесь с германским раннесредневековым эпосом (и плевать, что записаны были они примерно в одно время).

12. Песнь о Роланде.
Увы, это было первое эпическое произведение (и одно из немногих за курс в целом), которое я прочитала без особого энтузиазма и осталась разочарована. Наверное, всё дело в том, что это романцы. Не знаю, что именно меня раздражало - то ли обилие проливаемых слёз (да вроде нет, я к такому терпима), то ли невнятность мотивировок (точнее, они все внятны, но, на мой вкус, несколько невнятно изложены), то ли борода Карла. Да, я признаю, что сцена, где главный герой начинает сознавать свою ошибку, очень красива, но речь-то идёт о том, что оно просто не пришлось мне по вкусу, не так ли?

13. Песнь о Сиде.
Читала второпях, перед самой сессией, в один присест. Оно значительно менее размашистое, чем то, что перечислено выше, но оно невыразимо прекрасно. Сцена, где героини (довольно второстепенные) получают совершенно незаслуженное оскорбление и чуть не погибают (это я так не спойлерю, да), пустила мне по спине мурашки. Это было очень эмоционально и душераздирающе.

14. Боэций, "Утешение Философией".
Это было... Внезапно. Образ Философии получился невероятно красивым, и сама книга очень занимательна: ты видишь человека, который сидит в заключении и пытается осмыслить, что с ним произошло и как к этому относиться. Как крик души, книга очень искренняя, хотя и требует медленного и вдумчивого чтения, чего я не могла для неё предоставить, увы.

15. Аврелий Августин, "Исповедь".
Это.просто.нечто. Если вы хотите понять, чем жил этот человек, живший на закате Римского царства, вы обязаны это прочитать. Душевные переживания, сомнения, размышления. Тут записана вся его жизнь - во что он верил, чем он руководствовался. Ни один мой комментарий не сможет отразить того, насколько сильное впечатление производит эта книга. Особенно первая часть, посвящённая именно автобиографии. И молитва матери - молитва матери заставила меня саму почувствовать боль его утраты.

16. Пьер Абеляр, "История моих бедствий".
Примерно такой же могу оставить комментарий, как об "Исповеди" Августина. Очень хорошо даёт понять, что за люди жили в средневековье. Очень сильно подламывает представление о том, будто они были все нравственными и святыми.

17. Мария Французская, "О жимолости".
Трогательно, но больше ничего не могу сказать, ибо произведение короткое, и я его просто не запомнила. Стоит ли говорить о том, что читала я его в экзаменационной лихорадке?

18. Кретьен де Труа, "Ивейн или Рыцарь со львом".
Первый из прочитанных мною рыцарских романов, и он отправил меня в нокдаун х3 Он очарователен и немного наивен (как и положено рыцарскому роману), но некоторые сцены так совершенно великолепны, в том числе в юмористическом смысле слова. Стоит читать как минимум из-за Льва и Лодины (поразительная женщина х3).

19. Ж.Бедье, "Роман о Тристане и Изольде".
Ну, что я тут могу сказать? Всё, связанное с кельтами - это ВУБУБУБУБУУ, ДАЙТЕ МНЕ ЭТО ПОЧИТАТЬ!!!
Это хорошая история, компонующая очень многие мотивы (спасибо Бедье за это). Целый набор просто невероятно трогательных сцен, очень эмоциональных - всё, как я люблю. Но некоторые особенности описания напоминали мне одного испанского гида, что вызвало поток негативных ассоциаций, потому нет, Тристана и Изольду я не полюбила всей душой и сердцем.
В ней больше живости героев, чем в том же романе от другого автора, потому я всё же воздаю должное, не оставаясь совсем уж бешеным фанатом.
p.s., чтобы не запутать: Бедье - не автор ТиИ, он скомпоновал имеющиеся тексты в один, а жил в 19 веке.

20. Вольфрам фон Эшенбах, "Парцифаль".
Об этом произведении я узнала ещё в первом семестре от нашего преподавателя по введению в специализацию. Я с нетерпением ждала, когда же окунусь в него... И наконец это свершилось.
Роман очаровал меня с первой же страницы (пассаж о сороках - это вообще просто что-то с чем-то), и я читала его, как заворожённая. До некоторого момента. К сожалению (и я не первая, кто это отмечает) он немного... затянут. Очень он длинный, и читать его залпом, как это делала я, нельзя. Говорят, что это проблема перевода - возможно.

21. Окассен и Николетта.
Я понятия не имела, о чём и как написана эта книга, и, чёрт побери, оно того стоило! Я читала её тогда, когда уже имела некоторое представление о рыцарском романе, и Окассен с Николеттой меня покорили своим...отличием-сходством. Разговоры героев, описание их поступков - всё это доставляло мне просто бурю положительных эмоций, а само произведение очень трогательное, так что я потом не раз зачитывала эту крошку вслух своим друзьям - хотя бы отрывками.

22. Андрей Капеллан, "О любви"
Не читай этот трактат, Няша =)

23. Гийом де Лоррис, "Роман о Розе".
Опять же, эта книга требует несколько более вдумчивого и размеренного чтения, чем я могла себе позволить. Как роман аллегорий она очень увлекательна, проникаешься жанром. Я читала только первую часть, и она правда весьма...занимательна. Хотя некоторая..э...пассивность любовного интереса главного героя меня немного... смущает <=D

24. Фаблио: Об Аристотеле.
Мама моя, мне бы так измываться над Аристотелем! Это совершенно очаровательно.

25. Фаблио: О трёх рыцарях и рубахе.
Лучшее из фаблио, которые я читала. Очень милое (если забыть о социальном статусе главной героини - и то, только с современных позиций забыть), очень трогательное произведение о том, как далеко пойдёт человек, чтобы доказать своё чувство, - и о том, что сделать это можно не только на поле битвы.

[без ноутбука я не вспомню, какие ещё фаблио я читала, так что пропустим несколько пунктов списка. то же касается большинства фарсов]

26. Фарс об адвокате Пьере Патлене.
Он стоит того, чтобы его прочитать! Главный герой - жуткий проныра, и происходящее - действительно фарс. Ну, я уж не говорю о том, что фраза "Вернёмся к нашим баранам" как раз оттуда.

27. Роман о Лисе.
А вот этот роман меня конкретно испугал О___О Лис жесток и коварен, он калечит окружающих направо и налево, притом с самого начала и порой без всякой причины. Затем повествование немного выравнивается, но я уже не могла читать без содрогания. Не говоря уж о том, что всё подано с таким юмором т___т

28. Хуан Мануэль, "Граф Луканор".
В который раз оправдываюсь, но да, я читала эту книгу прямо накануне экзамена. Он меня очень сильно подвёл: я была уверена, что у меня оставались только короткие произведения количеством несколько штук, а тут бац - и на горизонте замаячил "Граф". Очень коварно. Но - зато каков он! Это сборник из житейских мудростей, притч. Иногда очень остроумных, но, самое главное, иллюстрирующих тогдашнее отношение к жизни - в чём-то очень похожее, а в чём-то резко расходящееся с современным.
Вторая и третья часть "Графа" стоит не из притч, а уже из просто мудрых изречений. Читается сложно, но зато легко разбирается на цитаты х3

29. Данте Алигьери, "Новая жизнь".
Произведение, которое повествует об истории любви всей жизни Данте, показалось мне на удивление сухим оО. Наша преподавательница сказала, что это всё из-за перевода - склонна ей верить. И вообще, я же не люблю романцев.

30. Данте Алигьери, "Божественная комедия".
О, с каким восторгом и энтузиазмом я приступала к чтению "БК"!
Космогоническая картина, которая предстаёт перед нами по прочтении, действительно великолепна и неподражаема. Удивительна изобретательность Данте в некоторых..вещах. Но вместе с тем я ужасно не люблю политики в литературе - тем более, настолько великой - и потому читать мне было тяжело из-за обилия неизвестных мне героев (нет, комментарии я читала, но для того, чтобы прочитать комментарий, надо вынырнуть из повествования, а комментариев там овер-дофига).
Особенно невыносимо было читать "Рай". Большую часть, во всяком случае: я с дивной регулярностью пропускала (в смысле не могла отследить) перехода от одного неба к другому, и меня это угнетало.
Резюме: ужасно интересно было читать про устройство мира, ужасно скучно - про политические дрязги.

31. М. и С. Дяченко, "Vita nostra".
Скажу честно, книга мне не очень понравилась. С самого начала я обратила внимание на почти болезненное внимание авторов к деталям, но довольно быстро я поняла, что это создаёт ощущение дискомфорта, которое для повествования очень необходимо, задаёт атмосферу безысходности и страха. Что ж, тут, вынуждена признать, получилось потрясающе. Но это внимание к деталям никуда не исчезает на протяжении всего повествования, напряжение держится - и держится - и держится. На одной ноте. Немного утомляет, если честно, особенно с учётом того, что кульминации действия выражены слабо.
Уже это не располагает меня к книге, но так ведь ещё и сама концепция мне совершенно не близка. От книги буквально дышит Платоном - а его я, как вы, быть может, знаете, на дух не переношу. Так что нет, простите.

32. Э.Т.А. Гофман, "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер".
Восторг, чистый восторг! Книга смешная, и вместе с тем серьёзная. И сказочная. Дух лёгкой иронии витает над всем происходящим, что во время напряжённого учебного года в конце марта - начале апреля, было совершенно незаменимо. Очень понравилось описание волшебства.

33. Зельеварвар, "Магия, фисташки и пять путешественников поневоле".
Произведение, что ни говори и как ни крути, очень интересное. Очаровывают персонажи, к тому же атмосфера происходящего передана совершенно великолепно. Однако, с другой стороны, то, что создаёт антураж - некоторая обрывочность повествования, отсутствие особого разнообразия в движении "камеры" - играет плохую шутку: произведению не хватает целостности или завершённости.
О персонажах я ровно два слова сказала выше, но чувствую, что этого недостаточно. Они ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫ. Есть среди них и не особо запоминающиеся, но есть и настоящие жемчужины. Злодей прописан настолько удачно, что я совершенно искренне желала, чтобы он сдох в конце [а случилось это или нет, я вам не скажу].
Вердикт - если дополнить МФИППП небольшим сборником рассказов или повестью, освещающей события с другой точки зрения, я была бы абсолютно и совершенно счастлива.

34. D.W.Jones, "House of Many Ways".
Читала на английском языке, потому судить пока что совсем уж окончательно не возьмусь. Это третья часть "Ходячего замка", действие происходит в том же мире. Всё в духе Дианы Уинн Джонс, как и всегда, и это здорово. Книга сама по себе неплохая, но не то чтобы прямо шедевр. НО. Вот что действительно меня подкупило, так это образ главной героини.
[СПОЙЛЕР: она совершенно не ориентируется по хозяйству, что ну просто так меня с ней роднит, что ух! XDD]

35. J.R.R.Tolkien, "The Hobbit".
Нет, "Хоббита" я раньше читала, но на английском - в первый раз.
Перед тем, как вышел фильм, я имела неосторожность прочитать где-то половину, потому почти весь сеанс сидела с фейспалмом. Не знаю, был бы у меня такой фейспалм, успей я прочитать всю книгу: потому что под конец действие там правда разворачивается, становится эпичным и крутым, как в какой саге. Читала я с искренним удовольствием, хотя не уверена, какая часть от него пришлась на книгу, а какая - на процесс распознания английского языка. История-то давно всем известна, мне в том числе, хотя про кое-что в концовке я забыла и была...неприятно...удивлена.

36. Д.У.Джонс, "Моя тётушка - ведьма".
Дурацкое название, что поделать. По-английски она, разумеется, называется не так, но уж как перевели.
Вместе с тем, несмотря на то, что название такое неприглядное... эта книга, как мне показалось, - одна из лучших, которые я читала у Дианы Уинн Джонс. Атмосфера тайны, путаница и немного детектив - всё это приправлено бытовыми детальками, задающими шарм повести. В общем, всё то, что я люблю у автора, но ещё и написанное от первого лица, в виде дневника - и чёрт побери, шикарно написано!

37. Корнелия Функе, "Чернильная Смерть".
ВОТ КТО БЫ ЗНАЛ, КАК Я МЕЧТАЛА ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ!!!
Ни для кого не секрет, что мой любимый герой у Корнелии Функе - это Сажерук. Всего он появляется в трёх книгах, и это - последняя из них. В первой, в "Чернильном сердце", он меня покорил, во второй - [СПОЙЛЕР!!!!! умер], так что третью я прочитать просто мечтала, но её не было на русском языке. Появилась прошлым летом - и я не раздумывая купила её, ещё даже не зная, что вскоре теоретически смогу прочесть на языке оригинала. Но тут я попала в филфаковское рабство, и книгу пришлось отложить на "золотую полочку", чтобы прочитать, как только появится свободное время. И я сделала это.
О, если бы только я могла прочитать её сразу после второй части, у меня бы наверняка остались куда более положительные впечатления (не подумайте, она мне всё равно понравилась, но.)... =( Дело в том, что главной героиней я всегда считала Мегги, а тут она как-то абстрагируется на второй план, увы. То, ради чего я ТАК хотела прочитать эту книгу, было освещено, но получилось совсем не то, что я хотела [СПОЙЛЕР: Сажерук стал прям-таки вундервафлей]. Было много очень странных линий, к тому же к этой части уже накопилось порядочно персонажей, и со всеми ними автору надо было что-то сделать. В итоге вышло несколько дёрганно и странно. К тому же - концовка. Она по-своему логична, но боже ж ты мой, она идёт в разрез с первой частью - вот совсем D= да и со второй, насколько я её помню, тоже.
Словом... наверное, мне стоит перечитать всё от начала до конца.
п.с. Зато ОТП

38. Корнелия Функе, "Рыцарь-призрак".
Мило, очень мило. Книга написана от первого лица - и от лица мальчишки, очень забавного малого. Но книга меня не покорила. Она занимательная, но, пожалуй, не более того. Для того, чтобы зафанатеть от неё, наверное, надо лучше разбираться в истории Англии, чем это делаю я.
Но история самого рыцаря весьма занимательна ^^

39. Ш.Бронте, "Джейн Эйр".
Великолепная книга. Главная героиня поразила меня в самое сердце силой своего характера. Она очень сильная, непреклонная. Я читала о ней с изумлением - и поняла, куда мне следует стремиться. Если бы я была столь же решительна, как она!..
На неё действительно сваливается просто какой-то град из трудностей и препятствий. Но она всегда следует своим принципам - даже если для этого надо наступить на горло своим эмоциям - и не теряет обладания духом. Очень сильная женщина, и я надеюсь, что ещё не раз перечитаю её историю.
С другой стороны, из-за того же, что у героини на пути встаёт столько преград, читать становится иногда тяжело (в хорошем смысле слова, а не как в Vita Nostra, где все страдания как будто несколько бессмысленны и беспощадны). Несчастья сыпятся на неё не из-за её ошибок, а просто потому, что ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ - ПРОСТИ, ДЕТКА. Я за неё очень переживала - и потому чуть не бросала в минуты, когда всё становилось совсем плохо.
Удивительна эта книга и тем, как меняется отношение к героям на протяжении повествования. Я имею в виду Сент-Джона - первоначальное впечатление о нём оказалось не то чтобы ошибочным, но просто потом я пригляделась к нему получше. Если я буду перечитывать, то пойму, потому ли это, что он действительно ведёт себя по-разному, или он всегда такой был.

40. Дж.Остин, "Гордость и предубеждение".
Как и в случае с Хоббитом, книгу я эту раньше читала, но только по-английски, а по-русски - впервые.
Решилась я на это сразу после "Джейн Эйр": настолько мне тяжело было её читать, что я решила отвлечься на более лёгкое и ироничное произведение. Чтение на русском пошло на пользу: в этот раз я правда ухохатывалась над огромной частью книги и немного больше поняла (какие-то части повествования от меня в прошлом году ускользнули). По-новому взглянула на главную героиню: в прошлый раз я не поняла, что одна из её реплик - ирония, и была порядочно удивлена.
правда, я до сих пор не совсем понимаю, с чего все так тащатся по мистеру Дарси? .__.

41. Н.Гейман, "Коралина".
Об этой книге я слышала много: по ней же снят мультфильм, который, впрочем, я тоже не видела.
Что я могу сказать. Я из тех людей, которые втайне не очень-то прониклись "Алисой в Стране Чудес" и вообще не большие фанаты того, что по-английски называется weird shit. То есть, я просто не сильна в разгадывании всяких сюрреалистических образов (по большей части). Потому "Коралина" мне не очень-то понравилась - первая из прочитанных мною книг Геймана. Теперь меня немного пугают пуговицы, и атмосфера в книге есть - и огого, какая. Но я просто не люблю такие штуки, потому осталась равнодушна.
Зато какой там колоритный кот!

42. Н.Гейман, "Одд".
О боже. Эта книга. Она короткая - и такая невероятно очаровательная, что я уже дала почитать её почти что всем своим знакомым. Она прекрасна. Она атмосферна, главный герой - обворожителен: он думающего типа, к тому же немного странный и очень жизнелюбивый. Тематика скандинавских богов затронута, антураж исландской саги передан - чего ещё желать?
О, есть чего! Кульминация книги заставила меня следить за текстом, не отрывая глаз. Мастерски прописанные реплики, налёт самоиронии... Я решительно влюблена.

41. Д.Митчелл, "Облачный атлас".
Чего скрывать, первым я посмотрела фильм и всё равно считаю его более чем достойной экранизацией.
Это одна из тех книг, которые раскрываются постепенно. Поначалу она покорила меня своим языком (точнее, тем, как каждый кусок написан совершенно по-своему, со своей атмосферой), но когда меня в середине спросили, чем она отличается от фильма, я сделала покерфейс и ушла читать дальше. На момент середины (а у неё матрёшечная композиция) я не могла сказать о различиях ничего (возможно, потому, что из меня дерьмовый филолог). Но вся кульминация, всё средоточие мысли и композиции - именно во второй половине, в развязках историй.
Мне пока сложно говорить, согласна я или нет с идеями автора, потому что я пока осмысляю сцепление эпизодов - мне они до самого конца казались разрозненными, и только с последней главой последней новеллы всё как будто с щелчком встало на свои места. Великолепная книга.

44. Сёдзи Гато, "Always, stand by me" (обе части, но будем считать за один пункт).
Это новелла из серии "Fullmetal Panic!". Когда-то давно я смотрела аниме и очень его любила, но больше всего мне запомнились смешные истории второго сезона. Книги я никогда не читала и даже не уверена, знала ли об их существовании. Столкнулась я с этими новеллами весьма внезапно и читала на английском языке, притом только последние две части, получив краткий пересказ того, что было в первых.
Это было круто, эпично и весело. В связи с некоторыми обстоятельствами читать я должна была очень внимательно, не пропуская ни слова.
Получила от чтения большое удовольствие. Как автор сказал в послесловии, "история о том, как юноша встретил девушку", и потому их характеры прописаны лучше всех (хотя больше даже юноши, потому что девушка по меньшей мере в этих частях большую часть времени в действиях не участвовала). История не избавлена от кое-каких штампов и глупостей, но чем-то цепляет, к тому же местами попадаются очень сильные куски. Собственно, к чему я начала говорить про прописанность главного героя: он великолепен в своей грубости и нежности одновременно. Ну, все же знают, что мой любимый типаж - "грубый гунн с бабочкой поэтиного сердца".

45. Б.Стокер, "Дом судьи".
Я почти никогда не читаю страшилок, а тут вот вдруг захотелось. Ну да. "Вдруг". "Ирланские рассказы о привидениях" - и всё, я бросилась читать.
Итак, что я могу сказать. Это не столько страшно, сколько очаровательно-наивно, а главный герой - бревно. Зато крысы классные.

(в том сборнике, откуда Стокер, я прочитала ещё несколько рассказов, но мне стало лень о них писать, во всяком случае пока. тем более, что это совсем короткие рассказики, так что, будем считать, прочитала одну книгу)

46. У.Теккерей, "Ярмарка тщеславия".
Этим летом я читаю много английской классики, н-да.
"Ярмарку" я захотела прочитать, потому что много где её заметила: в предисловии к "Гордости и предубеждению", в паре списков... и вот, я взялась за чтение.
Книга страшная. К середине начинаешь питать ко всем этим людям отвращение - если не сказать, что к человечеству в целом. У персонажей свои взлёты и падения, но в целом роман, как и заявлено в подзаглавии, без героя.
Как и вообще английская классика этим летом, роман ударил по очень больному месту и заставил меня почувствовать себя набитой дурой, что грустно. Вообще говоря, роман полон изумительных, гениальных мест - не зря всё-таки классика. Но я не его читатель: средняя его часть показалась мне очень длинной, я с трудом читала все эти эпизоды с пышными приёмами. НО. Первая и последняя часть очень энергичны (последняя, возможно, даже слишком х3), и, возможно, я и среднюю, наиболее затянутую часть прочитала бы с большим удовольствием, если бы не проглотила книгу.
Она очень напомнила мне, кстати говоря, "Войну и мир" своим тоном и немного тематикой - возможно, с количеством иронии, как у Гоголя. Так что я бы посоветовала Оле всё же дочитать её х3

47. Д.У.Джонс, "В собачьей шкуре".
На эту книгу я вышла по наводке своей новой и весьма очаровательной знакомой. Узнав, что есть какая-то книга Дианы Уинн Джонс НА РУССКОМ, которую я не читала, я ломанулась скачивать.
Что я могу сказать. Книга по-своему очаровательна, но не совсем в моём вкусе. Я вообще не большой любитель собак. Сама ситуация в книге весьма забавна, но меня несколько напрягает некоторая роялевость-в-кустах (для прочитавших: это я о Солнце). Плюс я не могу сказать, что я в восторге от персонажей (хотя Сириус мне понравился).
Что мне понравилось: мне понравилась интрига. Ну, и Сириус (во второй половине).
Мне жалко Кэтлин.
Мне хочется, чтобы тема Дикой Охоты была больше раскрыта.

48. О.Громыко, А.Уланов, "Космобиолухи".
Я начала читать их, внезапно, из-за ФБ. Решила, что если уж буду следить за фендомом, то правильно будет прочитать заранее все произведения. Начала я честно с "Плюса на минус", но то оказалось выше моих сил (возможно, я к нему ещё вернусь, чтобы уж добить, но...). А потом уже - тоже исключительно галочки ради - начала Космобиолухов.
И вот тут я вынуждена признать, что ошибалась. Книга мне понравилась, хотя едва ли я читала достаточно НФ, чтобы понять все намёки - но хватило и не всех. Читать было легко и весело, комедия действительно положений. Персонажи достаточно индивидуальны, чтобы я их не путала практически с самого начала, а многие так и вовсе меня очаровали. И книга, возможно, хуже Года Крысы с точки зрения всяких разных обще-эстетических ценностей, но она весёлая, ненавязчивая и вообще славная.
Что касается её интригованности, то я, конечно, не главный эксперт в разгадывании тайн: как правило, я до последнего торможу, "кто убийца". Но тут, впрочем, я догадалась о том, кто киборг, довольно быстро. То есть, у меня, разумеется, не было абсолютной уверенности, но...
Честно признаться, я думала на троих: Теда (отмела быстро, не помню, почему), Полину (но больше потому, что она самый невероятный вариант: так-то у неё слишком много маленького прошлого, да и не подходит она по маленькой подсказке, оставленной при первом появлении киборга) и Дэна (притом это была самая объективная из догадок, а кроме того, мне даже хотелось, чтобы именно этот персонаж оказался киборгом). А, ещё на Наталью, но она очень второстепенная - к тому же, первая "попалась".
Словом, я даже попробую за оставшиеся два дня каникул прочитать продолжение.
А, вот. Единственное, что меня слегка подбешивало (особенно поначалу) - авторские сноски.

49. О.Громыко, "Космоэколухи".
Книга - продолжение предыдущей в списке. Что я могу сказать: в ней нет "сиквелового" привкуса, который меня обычно бесит, хотя это очевидный сиквел (без первой части вторую не понять). Это хорошо.
Но в целом книга не такая энергичная, как первая. Теперь вместо 13 персонажей (или сколько там было?) мы имеем активно развивающегося одного, даром что одного из моих любимых. Можно сказать, что это такой длинный спин-офф. Первая книга тоже грешила тем, что сначала казалась простым сборничком забавных случаев, но в конце все нити слились воедино и получился довольно мощный финал. Здесь это тоже есть, но несколько слабее.
Большинство персонажей несколько ушло на второй план, что меня очень опечалило (судить о том, насколько, можно хотя бы по тому, что я пишу об этом уже во второй раз), хотя развитие нынешнего центрального мне правда понравилось. Я боялась, что он выйдет из первоначального внутреннего конфликта значительно менее изящно, чем это оказалось на самом деле.
Но всё же первая часть мне понравилась больше: было весело читать о двух разных группах людей и смотреть, как они взаимодействуют, а тут из-за того, что бесподобный Сакаи почти исчез, а замены ему не появилось, книга менее захватывающая и более..однобокая?

50. Дж.Боккаччо, "Декамерон".
Мы проходили его в 9 классе, но тогда я не дочитала, зато сделала это теперь <33
До чего он прекрасен! Очень жизнеутверждающее произведение, большинство историй я прочитала на одном дыхании. Среди них есть невероятно милые - а есть очень сильные (но мне лень всё подробно расписывать х3).
Я была поражена тем, что в Декамероне ещё больше пикантностей, чем мне это запомнилось по девятому классу х3
Да, а я ещё образ автора покорил меня в самое сердце <33
p.s. Ну, вот я и прочитала 50 книг, а до конца года ещё четверть года <33

51. Дж.Боккаччо, "Фьяметта".
вот я уверена, что на лекции моё представление о книге перевернут!
В общем, как бы мне начать. Это история о том, как одна женщина влюбилась, а затем возлюбленный её бросил, и она стала рыдать и ангстить. Книга написана от первого лица этой женщины, все страдания выписаны очень тщательно.
СЛИШКОМ тщательно, ей-богу. Количество сносок в тексте оставило у меня впечатление, что Боккаччо решил процитировать весь корпус Сенеки, чтобы показать, как несчастна его героиня.
А она утопает в страсти. Вот честное слово, как же она меня иногда раздражала!! Её возлюбленный говорит, что уезжает, потому что (!) его старый больной отец лишился всей семьи и хочет его видеть, - Фьяметта говорит, что он жестокий человек, раз предпочитает этого восьмидесятилетнего доходягу ей и хочет уехать на три месяца на родину. Она бесконечно пишет о том, что так бросать человека, который так тебя любит - это УЖАСНО, но вместе с тем к своему мужу, который её именно что безмерно любит, она относится, прямо скажем, пофигистично. Нет, она по крайней мере не плюёт ему в душу, но агррх.
В общем, какое впечатление у меня осталось от книги: я знаю, что Фьяметта - это, по идее, возлюбленная самого Боккаччо, которая его бросила. Это что, такая утончённая попытка ей отомстить? х)

52. Дж. Боккаччо, "Фьезоланские нимфы".
Книга меня, прямо скажем... э... удивила х)
Суть такова: есть юноша, который влюбился в нимфу и страдает по этому поводу. а всё потому, что нимфа - служительница Дианы, то есть должна блюсти обет воздержания. И та из них, кто ослушается, получит по шее (вплоть до смертельного исхода. а в "лучшем" случае тебя превратят во что-нибудь). Что делает юноша, чтобы завоевать её сердце?
Правильно! Он насилует её. Притом в особо циничной форме: сначала поймал, потом изнасиловал (в смысле, она правда сопротивлялась до последнего), ПОТОМУ ЧТО ЕМУ ТАК ПОСОВЕТОВАЛА ВЕНЕРА, а потом стал говорить, что это он из любви и теперь (когда он её погубил), он вообще за неё в огонь и воду (а если она убежит, то будет жестокой стервой). И что её печаль - это его печаль. Да. Он так последователен х)
НО. что при этом удивительно (ну, помимо дальнейших действий героев) - это что несмотря на такой вот не очень красивый поворот, который меня, вообще-то, выморозил, в итоге некоторое чувство умиления в этом всё равно остаётся (а сцена страсти вообще восхитительна. не перечитать ли только её?). То есть, герой весь из себя такой импульсивный идиот, но во всяком случае он верен своему импульсивному идиотизму х) Фьяметта меня выбешивала своей ангстовостью, Африко - ну... он... весьма забавный малый.
Словом, произведение очень забавное, особенно в контексте литературной традиции. Я читала с упоением и до поздней ночи, лишь бы успеть до лекции, чтобы мне не проспойлерили.
п.с. а перевод я считаю гениальным.

53. Н. Макиавелли, "Государь".
Я не скажу, что это просто воплощение цинизма, но некоторые цитаты просто-таки восхищают меня разочарованностью автора в людях, это прекрасно х) Произведение совсем короткое, и его можно также назвать "Пособие, как стать царём за два года, если тебя окружают одни идиоты".
Словом, я насладилась чтением, прониклась уважением к Макиавелли - но книга не стала для меня ни откровением, ни потрясением, ни прекрасной отдушиной ^^ Но я понимаю, почему она входит в курс!

54. Э.Роттердамский, "Похвала глупости".
О, когда я поняла, что этот человек - друг Мора (все же помнят, что я его фанатка?), я прониклась интересом мгновенно.
Итак, "Похвала" - это такой монолог богини Глупости, которая сама себя восхваляет и говорит, какая она полезная, и как без неё всё было бы грустно и безрадостно. Вот если "Государь" Макиавелли - это оплот цинизма, то тут - горчайшая-прегорчайшая ирония. Притом она так причудливо переливается из хихиканья в укоры, что невозможно даже это толком отследить, отсюда весьма смешанные впечатления от прочтения. Это, с одной стороны, такое "Горе от ума", с другой - тонкий стёб над всеми идиотами (в широком смысле слова) мира.
Я по-настоящему оценила задумку только на последних строках - впрочем, возможно, тут ещё и в переводе проблема х3 Зато уж когда заценила - теперь сижу под впечатлением и думаю, чего бы ещё такого почитать х3

55. Н.Макиавелли, "Мандрагора".
О Макиавелли! Вот уж от кого не ожидала! Пьеска - коротенькая, минут, наверное, на 50 чтения. Но до чего она....... словом, пожалуй, даже "Фьезоланские нимфы" отдыхают х)
Итак, сюжет таков: есть муж, у него ОЧЕНЬ благочестивая жена, в которую влюблён главный герой. Он хочет, естественно, разделить с ней ложе, но она ему не даст ни за что. Потому он придумал ХИТРЫЙ ХОД (к слову, они даже не разговаривали ни разу, наш герой влюблён в неё заочно).
Дело в том, что у мужа с женой нет детей, а муж уже стареет, и наследников-то хочется. И тогда гг прикидывается, что он врач, и даёт ему зелье из корня мандрагоры: якобы если женщина его выпьет, то непременно забеременеет. Пока что всё нормально, да? Так вот, и добавляет: правда, первый, кто с ней переспит, умрёт через восемь дней. Муж со скрипом соглашается (очень уж хочется ребёнка!), но вместо себя в первый раз в постель к жене подложит какого-нибудь бродягу, чтобы тот умер вместо него. И этим кем-то оказывается - НУ КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ, главный герой.
Собственно, в чём соль: героиня-то, вообще-то, очень против была всей этой затеи. Но её всё же уговорили - не без помощи её скандальной мамаши. Ну, а под утро гг рассказал ей, что было да как, и она, дико разозлённая на мужа, говорит, что и впредь собирается делать то, что муж думал навлечь на неё на одну ночь.
Перевод мне показался суховат, но все подколки проглядывались идеально и через него. То, что главгерои - Каллимах и Лукреция (отсылка к Риму, долго объяснять), вынесло меня в нокаут, как только я поняла, к чему всё идёт... Словом, простите, но я должна была всё это кому-то сказать х)

56. К.Марло, "Трагическая история доктора Фауста".
Ни для кого не секрет, что гётевского "Фауста" я читала, пускай так ни разу и не прочла его полностью, и безумно его люблю. Потому узнать о, так сказать, источниках этой книги было для меня более чем интересно. Так вот, что я могу сказать.......
Если у Гёте Фауст - трагическая фигура, человек огромного ума и с претензией на божественность, он - трагическая фигура, Икар, с вызовом глядящий на солнце, то здесь он... ну... истеричка х) Нет, серьёзно: сначала он говорит, что должен покорять миры и всё такое, а потом он а) растрачивает двадцать четыре года, данные ему Мефистофелем, на то, чтобы устроить крутых пирушек и вообще всех впечатлить б) боже мой, какие он истерики закатывал, когда понимал, что его, оказывается, ЗАБЕРУТ В АД!
Ладно, признаю, гётевский Фауст тоже.. э.. немного странный временами, но там каков при этом Мефистофель! Фауст сопротивляется ему, сколько может, но всегда выходит проигравшим. А тут читать реплики Мефистофеля и Люцифера ужасно забавно х) С другой стороны, поднята тема низвергнутого с небес дьявола, это как раз здорово и довольно трогательно.
п.с. а ещё Фауст говорит о себе в третьем лице!

57. Народная книга о докторе Фаусте.
Уй-ё...

58. С.Брант, "Корабль дураков".
Вот не люблю такие книги. Автор критикует, критикует, критикует (ну, себя хоть тоже), но как-то без задора, без изюминки (как, скажем, тот же Эразм Роттердамский). Скучно читать про то, какие есть дураки и почему автор считает их дураками. Не очень весело натыкаться на взаимоисключающее параграфы. И вообще =<

59. К. Марло, "Мальтийский еврей".
После прочтения этой пьесы я сижу и размышляю, а сможет ли меня чем-нибудь удивить Шекспир.
Главный герой - редкостный мерзавец. Всё начиналось довольно невинно, поначалу он даже жертва. Но потом он как набрал обороты, что уже в середине я думала: "Сейчас же ещё только середина. Что ЕЩЁ он натворит?"
Возможно, в этой пьесе есть странности в чередовании сцен (вышли новые персонажи - и тут оказывается, что прошло уже несколько дней), но читала я её с искренним удовольствием. Успела проникнуться симпатией к Матиасу и ненавистью - к гг. Как-то так х3

60. М. де Сервантес, "Назидательные новеллы".
Впервые за то время, как я читаю программную книгу, у меня возникло ощущение, что я постепенно продвигаюсь к современной литературе. Она написана в таком стиле, что ощущение её старинности как бы отступает, хотя, несомненно, всё ещё витает между строк.
Сюжеты новелл показались очень свежими и непривычными (хотя, надо сказать, что общий дух с "Графом Луканором" есть). Есть очень...ээ....... странные сюжеты, но многие меня всерьёз заинтриговали. По одной из новелл даже захотелось нарисовать комикс: так и вижу в раскадровке одну из ключевых сцен. Словом, я не могу сказать, что читала с равным интересом от начала и до конца, но произведение очень любопытное. Сервантес меня приятно удивил и во многом вдохновил.
Хотя, повторюсь, там есть ОЧЕНЬ странные и даже шокирующие сюжеты х)
61. Лопе де Вега, "Фуэнте Овехуна".
Это была первая драма Лопе де Веги, которую я прочитала. И я не знаю, в переводе ли дело, во мне ли, но она показалась мне сыроватой и скомканной. Любовная линия - ..........ок. Главный злодей не очень даже злодей, а скорее развратник и имбецил. Но зато само восстание - как показано! <33 Как трогательно, когда жители кричат на все расспросы судей: "Фуэнте Овехуна!". По-своему мила и речь героини, которая всех окончательно сподвигла сражаться.

62. Лопе де Вега, "Собака на сене".
Почему все любят эту пьесу?! Главный герой - рееедкий мерзавец, как и главная героиня. Нет, я понимаю, что в этом вся соль, но боже ж ты мой, до чего несправедливо XDD
(А ещё не надо было откладывать комментирование в долгий ящик, я ж столько всего хотела сказать по этому поводу).
Вместе с тем вынуждена и отметить, что действие захватывает намного больше, чем в предыдущем пункте. Словом, я постоянно сидела с фейспалмом и поражалась наглости гг - а значит, образ удался х) НО НЕТ, я не хочу верить в такой мир 8D

63. Лопе де Вега, "Учитель танцев".
И чем дальше я читала Лопе де Вегу, тем больше я в него погружалась. Вот эта комедия меня уже совершенно очаровала. Ведущая пара прелестна, главные герои обаятельны и умны (всё, как ваша сопливая Моконушка любит). Но как выписаны образы отрицательных персонажей - тоже заглядение. Вообще-то они подлые люди, но насколько этого по ним не заметишь с самого начала! А уж в какие тяжкие пришлось пуститься героям, чтобы всех одурачить.

64. Лопе де Вега, "Звезда Севильи".
Очень неожиданная для меня смена настроения.
Король мне представляется примерно так же, как Король-Жрец из "Последнего Испытания", но это сейчас не суть. С самого начала прониклась этим образом: человек рассудительный, властный. Чем это в итоге обернулось - читайте сами. Но вот это я называю настоящим злодеем, а не то "фе" из "Фуэнте Овехуны".
Что касается остальных персонажей - ооо, как мне понравился брат главной героини!! Он в меру дерзок, но при этом изумительно и подчёркнуто вежлив.
Сначала я читала с ожиданием того, что это самая обыкновенная комедия (ну, мало ли почему она начинается как историческая драма? "Фуэнте Овехуна" тоже!). Когда брат героини предпринял весьма решительное действие и появился первый труп, я подумала: "Ого. Радикально". Потом начало твориться.... всякое, и я поняла, что в своей первоначальной трактовке несколько ошиблась х) Потом было много терзаний и метаний - и я не верила, что всё может разрешиться благополучно и правильно не верила, но концовка меня в конце концов в высшей мере восхитила. Так и должно было быть ибо нефиг.
Обратила внимание и на образ слуги. Очень напомнил маленького шута из "Ран" (не могу пока похвастать тем, что прочитала "Короля Лира"): такой весёлый, жизнеутверждающий - но искренне переживающий за своего господина и оказывающийся с ним на пороге бездны отчаяния.

65. У. Шекспир, "Отелло".
Ах, Шекспир, Шекспир, многое я у тебя раньше читала, не могу занести в список х3
Сюжет "Отелло" я, разумеется, знала заранее. Отелло с Дездемоной не вызвали у меня особой симпатии (этот - бравур, эта - дурочка какая-то... нет, я не знаю, как сходу и кратко описать, чем именно она мне не понравилась), Яго - ну, это Яго, он редкостный мерзавец. Серьёзно, два слова здесь - два слова там, и вот уже сломаны судьбы людей. Притом вместе с тем он оказался недостаточно умён, чтобы выйти сухим из воды, да и причины его мести Отелло показались мне какими-то...расплывчатыми. Кассио - тряпка, он, во-первых, некрасиво вёл себя с Бьянкой (ну неблагородно это, сэр Кассио. да и ваше хихиканье о ней было неуместно); да ещё и напился, как последняя скотина, хотя знал, чем это чревато - а потом поддался на уговоры и таки попросил за себя х3 Ну как так можно, мистер Доброе Имя Наше Всё?
Вот какой образ меня по-настоящему заинтриговал - это Эмилия (везёт мне на Эмилий в этом году). Она не верх моральности, в отличие от Дездемоны, но она всё равно очаровательна в своей верности "честному Яго". Она пытается как-то заслужить его любовь, но в конце концов отказывается от неё, когда на её глазах совершается немыслимая трагедия. Это несчастная женщина, но по-своему благородная. Мне было её искренне жаль - единственную из всех. Нет, вру, ещё мне было жалко отца Дездемоны, но это уж ладно...

66. У. Шекспир, "Король Лир".
До этого я видела "Ран", такую японскую экранизацию (которая, кстати, прекрасна).
Что мне тут сказать? Шут понравился мне ещё по экранизации до безумия, а тут их столько!.. Эта атмосфера безумия, царящего в стане главных героев, совершенно неподражаема.
Касательно персонажей. Если честно, то с самого начала, не зная, кто и что (точного соответствия в "Ран", разумеется, нет, да и смотрела я полтора года назад), я надеялась, что Эдмунд будет няшечкой. Но он преподнёс мне неожиданный сюрприз, и его "амплуа", как мне представлялось в голове, сыграл как раз-таки его брат.
Интриги, хитрость, подлость, предательства. Мне, пожалуй (как, в принципе, можно догадаться из поста выше), больше всего запомнилась линия Глостеров. Сцена бури прекрасна. Shakespeare is pure love.

67. У. Шекспир, "Макбет".
Давно мечтала прочитать, шотландцы же!
Вещь определённо интересная. Макбет с самого начала не показался мне симпатичным персонажем, так что не то чтобы я сильно переживала по поводу ужасных в нём превращений. Но сама постановка проблемы! То, как ведьмы манипулируют людским сердцем! Это же даже круче, чем Яго!
По-настоящему душераздирающим был момент с семьёй Макдуфа. И да, конечно же, я не ожидала, что загадки ведьм разрешатся именно таким образом - +30 очков драматичности!

68. У. Шекспир, "Буря".
КАК МОЖНО В НЕЁ НЕ ВЛЮБИТЬСЯ?!! Эта пьеса вызывает спорные чувства у критиков потому что они идиоты!!!
Нет, на самом деле я могу их понять. Много волшебства, мало напряжения (серьёзно, почти все конфликты основных героев разрешаются сразу и на месте. самое показательное - ветка Калибана: я была уверена, что он что-то сделает с мантией Просперо, и всё будет плохо).
Просперо, если вдуматься, персонаж малосимпатичный - удивительным образом он оставил у меня впечатление рассеянного деспота х) Зато мне очень понравился очароваша Ариэль, такой шалопай, как будто беззаботная птица =) Мне очень понравилась вторая сцена первого акта, где Миранда убивается по погибшим: там крайне выразительное описание бури (или это мне наконец-то повезло с переводом?).
Диалог Себастьяна и Антонио (? не уверена, что имя правильно запомнила - брат Просперо, в общем) на заднем плане серьёзной беседы серьёзно напомнил мне наши с одногруппницами упоротые разговоры - столько же суровых подколок и язвления (ну ладно, поменьше: мы не такие злые ^^)
запись создана: 02.08.2013 в 22:32

URL
   

Хранилище одной очень увлечённой Анимешницы... Я вас предупредила!

главная